В начале 20-х годов 20 столетия в компании, носившей имя ее создателя Maison Pernod Fils, придумали , как обойти запрет на производство абсента. Винный спирт стали настаивать на бадьяне,фенхеле, подслащивать лакрицей (корнями солодки) , а для придания зеленого цвета, свойственного абсенту, использовать неядовитый природный краситель, содержащийся в листьях полыни. Так родилась знаменитая настойка перно. Перно пили все, поскольку напиток был дешев и в нем сочетались многочисленные качества,привлекавшие парижскую публику. Перно был крепок, что нравилось экстравагантным мужчинам, но его можно было смешивать с водой и пить эмансипированным дамам. Он был не столь буржуазен, как коньяк . но и не столь простанороден , как кальвадос, и, наконец, он был моден. Перно прочно поселился на страницах европейской прозы, заполнив ту нишу, которая образовалась после исчезновения из парижской жизни абсента. Центром , откуда перно начал свое победное шествие, стало кафе La Closerie de Lilas на бульваре монпарнас – знаменитое “Клозери”, существующее и поныне. Но популярность напитка вызвала к жизни многочисленные подделки.Так, предприимчивый марсельский предприниматель Поль Рикар, немного изменив рецептуру Перно и добавив больше лакрицы и крамелизированного сахара, стал производить напиток под названием “пастис”, быстро ставший столь же популярным, как и настоящий перно.После второй мировой войны из рецепта перно исчезла полынь, которую заменила мята и кориандр. Смесь для приготовления напитка отныне стала сотоять из плодов бадьяна, фенхеля, кориандра и листьев мяты. Французы, да и не только они, как в былые времена, разбавляют перно водой и потягивают эту беловатую жидкость на террасах кафе, видимо вспоминая старые добрые деньки, когда настоящий абсент будоражил им нервы и побуждал к творчеству и любви.
По материалам статьи кфн И. Сокольского.
http://www.pernod.ru/ie_index.html
Могу угостить