Музей кукол в Париже часть 2

Парижские куклы -2

Смотрим подборку фотографий на тему Музей кукол в Париже часть 2

Продолжение статьи Саши Худяковой:

” Феномен собирания кукол заключается в самой природе этого объекта. Так или иначе, многие люди способны тонко чувствовать , но лишь художник способен эти чувства вынести на природный мир, и лишь немногие способны распознать эти чувства и приобщить их к своему опыту чувствования, Вообще любое произведение искусства , выбранное человеком для себя, является своеобразным зеркалом, в котором отражается выбирающий, и только он понимает, как он в нем отражается.

А кукла, будучи интерактивным антропоморфным объектом, еще более способна к отражению желанного образа. Ведь она – некий “заместитель” человека, и художественная кукла создается художником намеренно в качестве посредника между внешним и внутренним миром человека.

Сознательно или неосознанно, коллекционер создает свой сакральный мир, населяя его объектами, несущими в себе черты собственного ” алтер-эго”. Нередко коллекции кукол представляют собой удивительные зашифрованные психологические и эстетические композиции, становясь сами по себе произведениями искусства. И значит, коллекционер сам превращается в творца. Овеществление детской мечты о гармонии с миром – главная движущая сила собирания кукол.

Коллекционирование кукол в России до недавнего времени нельзя было назвать обычным увлечением, хотя давно известно, что куклы коллекционируют некоторые знаменитости.

Пожалуй, самые известные и доступные публике кукольные коллекции – это коллекция механических и других кукол Сергея Образцова ( Музей театральных кукол  ГАЦТК имени С.В.Образцова), потрясающее своим объемом, разнообразием и научной разработкой собрание Сергея Романова ( музей игрушки Московского городского дворца  детского(юношеского) творчества  на Воробьевых горах), коллекции Юлии Вишневской, давшая начало  Музею уникальных кукол в Москве, и Ольги Булатовой, также превратившаяся в музей кукол “Кукольный дом”. В этих коллекциях, наряду с антикварной и промышленной, встречается и авторская художественная кукла.

Тратя огромные деньги на коллекционирование художественных кукол современных авторов, многие собиратели вполне отдают себе отчет, что это не гарантированное вложение ,как, например, антиквариат, филателия или нумизматика. Не ставя перед собой задачи получения прибыли, они свободны в своем творческом поиске, и из этого,наверное, вырастает то особое трепетное чувство, которое коллекционеры испытывают к своим собраниям.”

Продолжение следует.

 

 

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.