Смотрим подборку фотографий на тему Тропа муравейников деревня Морщихинская
Деревня Морщихинская богата не только живописными видами, но и благоустроенными туристическими тропами. Тропа муравейников – один из таких простых и романтических маршрутов. Тропа вымощена длинными досками и вьется по лесу, сплошь заросшему черничником, петляя между деревьями. Заботливая рука расставила вдоль тропы стенды, на которых можно ознакомиться с местной флорой и фауной. Гигантские лесные муравейники старательно огорожены от черезмерно любопытных туристов. Вокруг море ягод черники- не отходя от тропы можно за несколько минут набрать добрую пригоршню спелых ягод. В глубине леса тропа огибает несколько небольших часовен.Они здесь не просто так.
В конце 19-начала 20 веков в каждой деревне, расположенной на северном берегу Лекшмозера, была своя часовня. День освящения часовен или главная храмовая икона определяли деревенский престольный праздник, на который приходили и жители соседних деревень. В околотке Подлеша была поставлена часовня Покрова Пресвятой богородицы. В Дьякове для “конной мольбы” в “святой” роще была поставлена часовня во имя св. мучеников Флора и Лавра. В околотке Мартыново располагалась часовня во имя св. апостола Иоанна Богослова, который, по народным поверьям,защищает от стихийных бедствий и пожаров.В начале 20 века, по инициативе старосты деревни Погост Ефима Федоровича Пономарева, была построена часовня Богоматери-целительнице.
В этой часовне “погощане” , отмечавшие престольный праздник 1 октября, совершали молебны и давали “обеты” на здравие. В конце 40-х годов часовня сгорела и была отстроена вновь осенью 1990 года местными жителями под руководством Зинаиды Александровны Шалдыбаевой. Спустя 13 лет при финансовой поддержке архангелогородки Светланы Ефремовой рядом была возведена часовня во имя святой блаженной Ксении Петербуржской.
В 1950-е годы это место было отмечено поклонным крестом, который вскоре сгорел. К поставленному позднее еще одному кресту стали носить “заветы”- особые приношения богу в виде полотенец, платков и полотен при испрошении помощи и здоровья. В конце 1990-х годов поклонный крест, долгое время являвшийся объектом паломничества, был прислонен к сосне, которую местные жители считают “святой”. “Святые” рощи или деревья пользовались благоговейным почетом окрестного населения, к ним относились с суеверным страхом, считая их принадлежащими тому угоднику, в честь которого в роще выстроена часовня. В рощах царило особо заботливое и уважительное отношение к деревьям: нельзя рубить или как-то ранить деревья, разводить в рощах костры и мусорить.
Если зайти в часовню на тропе муравейников, можно увидеть внутри сотни женских платков, оставленных в надежде на здоровье и исцеление.