Смотрим подборку фотографий на тему Ростов Великий.Часть 2
Сегодня мы начнем программу с посещения великолепной Церкви Воскресения. Построена Церковь Воскресения в 1670 году. Она расположена над северными парадными воротами кремля. Прямоугольный в плане основной объем храма опоясан с трех сторон галереями. Бесстолпный интерьер церкви перекрыт лотковым сводом. Центральный световой барабан опирается на две пары подпружных арок. Основная нагрузка приходится на на более мощные поперечные арки, которые поддерживаются сдвоенными полуколоннами, стоящими на высоких постаментах.Солея приподнята на четыре ступеньки и огорожена каменным парапетом. Алтарь отделен от основного помещения храма сплошной каменной стеной с тремя проходами.Перед “Царскими вратами ” устроена сень, опирающаяся на золоченые колонны.Такая же сень сооружена над архиерейским местом в алтаре.Помещение церкви обильно залито светом, который поступает сюда через большие окна стен центрального барабана.
Стенопись храма просто великолепна. Краски настолько гармонично увязываются с формами, что когда смотришь – слышишь музыку. И кажется, что написано просто, но за этой простотой невероятное и безошибочное чувство абсолютной гармонии.Только большому мастеру по плечу , не задумываясь о технике , пропорциях, подбору красок – ваять подобное. Точно так же , гениальный скрипач просто не в состоянии извлечь из инструмента фальшивую ноту.
А между тем стенопись храма выполнена около 1675 года Ярославскими и Костромскими мастерами. В росписи северной и южной галерей преобладают ветхозаветные сюжеты, на западной галерее написаны сцены преимущественно из “Апокалипсиса”. Иконографический состав росписи основного объема церкви строго каноничен. В куполе размещена композиция “Отечество”, по периметру барабана между окнами изображены фигуры пророков , в парусах – евангелисты, на поперечных подпружных арках – апостолы, на своде – переходящие по пасхалии праздники.На восточной стене в четыре ряда расположены изображения , соответствующие иконам в высоком иконостасе. На южной, северной и западной стенах, расчлененных на пять ярусов, воспроизведен христологический цикл. Живописная декорация интерьера органично сочетается с его архитектурными формами. Незаурядное композиционное дарование авторов росписи проявилось как в построении отдельных картин, так и в достигнутой ими мере соотношения фигур, элементов архитектуры и пейзажа.Стенописи свойственна динамика повествования, выявленная через живые разнообразные позы фигур и выражения лиц. В этих качествах – новаторские искания русских живописцев 17 века. Цветовое решение росписи основано на сочетании голубого, красновато-коричневого и золотистого тонов. В решении колористических задач мастера воскресенской церкви приблизились к уровню лучших достижений русской монументальной живописи 15-16 веков.