Берега Дору соединяют в Большом Порту несколько мостов. Самый старый – элегантный железнодорожный мост Марии – Пии (Ponte de Maria Pia), построенный в 1877 году знаменитым Густавом Эйфелем: единственный пролет (450м) моста соединил берега реки на высоте 60 м.
Этот мост послужил моделью для другого моста Дона Луиша 1 (Ponte dom Luis 1), сооруженного учеником Эйфеля в 1886 г. Двухуровневый мост (длина 172 м) между Порто и Вила – Нова – ди – Гая поддерживает ажурная стальная дуга длиной 300 м. У подножия моста – невероятное нагромождение маленьких домиков. С верхнего , пешеходного уровня(высота 68м!) открывается прекрасный вид на Порту, реку и набережную Вила – Нова – ди – Гая. По верхнему пешеходному уровню гоняют “со свистом” в двух направлениях поезда метрополитена. Причем пешеходная зона никак не отгорожена от метромагистралей – лишь невысокие столбики обозначают край пешеходной зоны. Когда рядом на полной скорости проносится метропоезд -немного жутковато. А если кто то зазевается, фотографируя прекрасные виды и случайно сделает шаг “не туда”? Впрочем о статистике несчастных случаев местные умалчивают. Удалось только выпытать ,что случаи прыжков с моста – были. И не мудрено -когда смотришь вниз с высоты птичьего полета -“бездна влечет”, но вероятность уцелеть при падении с высоты 68 метров в воду практически равна нулю.
Еще один железнодорожный, но уже современный , мост Сан-Жуан (Ponte de Sao Joao) построен почти вплотную к мосту Марии-Пии.
Самый западный, мост Аррабида (Ponte Arrabida) сооружен в 1963 году в виде эффектной бетонной арки длиной 270 м.