Трамвай здесь называется электричкой. Первые трамвайные вагончики(более 100 лет назад) были окрашены в желтый цвет, и лиссабонцы прозвали этот вид транспорта амарело – желтенький. Вагончики проходят по узким улицам старого Лиссабона, преодолевая подъемы и спуски невероятной крутизны, и в местах поворотов чуть ли не задевают стены домов.В 1980 г. муниципальные власти решили снять трамвайные пути: Лиссабон – современный город, в нем есть метро и множество автобусных маршрутов.Жители, особенно в Старом городе, воспротивились такому решению. Внизу, вдоль набережной Тежу и Байше, пустили вагоны современного дизайна, похожие на железнодорожные экспрессы. Скоростные трамваи бусшумно скользят по широким улицам, но одолеть извилистые ,крутые улочки Алфаамы не могут- трамвай №28 остался здесь наиболее подходящим транспортным средством. Поездка по его маршруту знакомит с большинством самых живописных мест города.
На протяжении столетий город не раз менял свое название .Финикийское Алис Уббо греки превратили в Олисипию, свевы и вестготы – в Олизипону, арабы -в Аль – Ошбуну. Христиане одну за другой предпринимали безуспешные попытки отвоевать город у арабов до тех пор ,пока в 1147 году его не осадил король Афонсу. Крестоносцы из Англии, Фландрии и Германии помогли первому королю Португалии взять город штурмом. При Жуане 1 Лиссабон становится столицей, но подлинный период его расцвета приходится на время правления короля Мануэла 1 . В порт Лиссабона ежегодно заходило тогда до 2000 судов с пряностями и золотом из Африки,Индии и Южной америки. Это был самый богатый город Европы. Храмы и дворцы строились в новом архитектурном стиле, характерном для Португалии, -Мануэлино. Во время испанского владычества Лиссабон стал угасать, но снова расцвел под властью дома Браганса: число жителей достигло 300 тыс. Чудовищная трагедия произошла в Лиссабоне 1 ноября 1755 г. Праздничным утром Дня Всех Святых жители собрались на торжественную мессу. В это время в океане , вблизи побережья , произошло мощнейшее землятресение. Вначале море отступило далеко от набережной , обнажив морское дно на несколько километров, затем внезапно нахлынуло. Так повторялось трижды. Погибло 40 000 жителей , рухнули 300 дворцов( в том числе королевский) и 110 церквей.