Смотрим подборку фотографий на тему: Санкт-Петербург. Военно-морской музей Часть 5.
Сегодня заканчиваем экскурсию по Военно-морскому музею Санкт-Петербурга. Конечно, мы успели ознакомиться только с самым началом экспозиции, поэтому последние экспонаты я не комментирую, прекрасно выполненных моделей различных кораблей в музее огромное множество и для того, чтобы отснять всю экспозицию, потребовался бы не один день. Да и не стояла такая задача. Цикл фотографий чисто ознакомительный и, надеюсь, даст хотя бы представление об этом великолепном и любимом с детства, Питерском музее.
Итак в сегодняшней программе:
1. 4-х весельный ялик с императорской яхты “Штандарт” с полным парусным вооружением и предметами снабжения.
2. Модель императорской яхты “Штандарт” 1864 г. Изготовлена в модельной мастерской Морского музея в масштабе 1:96.
Императорская паровая колесная яхта “Штандарт” была построена для императора Александра II в Бордо (Франция)на верфи Армана в 1858 году. Входила в состав судов Гвардейского экипажа с 1861 по 1892 г.
3. Модель крейсера “Память Азова” 1888 г. Изготовлена в модельной мастерской Морского музея в масштабе 1:96.
Крейсер “Память Азова” был построен в 1890 г. на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Вошел св состав Балтийского флота. В 1906 году на корабле произошло матросское восстание. В 1909 году переименован в “Двину”. В первую мировую и в гражданскую войны использовался как база подводных лодок . Потоплен в 1919 г. английскими торпедными катерами.
4. И.К. Айвазовский. Корабли на феодосийском рейде.1897 г.
5. Подводная лодка Джавинецкого образца 1881 г. переоборудованная в электроход.
6. Продольный разрез броненосного фрегата “Дмитрий Донской” (с 1892 года- крейсер 1 ранга).
7. Модель самолета конструкции капитана 1 ранга Ф. Можайского. Выполнена в 1949 году в Модельной мастерской центрального военно-морского музея в масштабе 1:20.
Самолет построен в Петербурге в 1882 году. Первый в мире летательный аппарат, конструктивные элементы, взлетно-посадочные устройства, силовая установка и бортовое оборудование которого в измененном виде используются в современных самолетах.
8. Модель броненосного корабля “Император Александр III . Выполнена в 1885 году в Модельной мастерской Морского музея в масштабе 1:48.
9. Броненосный крейсер 1 ранга “Рюрик” . Модель выполнена в 1892 году в Модельной мастерской Морского музея в масштабе 1:48.
“Рюрик” построен в 1892 году в Санкт-Петербурге на Балтийском заводе. Вооружение: 50 орудий. 6 минных аппаратов. Скорость хода 18,8 узлов. Длина 130 м. Бронирование борта -203-254 мм, палуба -51-76 мм, рубка -152 мм.
10. Броненосный корабль “Петр Великий”. Модель выполнена в 1873-74 году в Модельной мастерской Морского музея в масштабе 1:72.
Построен по проекту контр-адмирала А.А.Попова в 1872 г. Скорость 14,3 узла. Вооружение : 4 нарезных орудия кал. 305 мм. Бронирование : борта- 203-356 мм, палуба -76 мм, артиллерия главного калибра -356 мм. Экипаж -400 человек. По мореходным и боевым качествам – один из лучших кораблей в мире того времени.
11. Модель крейсера “Адмирал Корнилов” изготовлена во Франции в 1887 году в масштабе 1:50. Крейсер построен в 1888 году в г. Сен-Назер (Франция) на Луарской верфи. Находился в составе Балтийского флота.
12. Фрагмент броневой плиты, пробитой застрявшим в ней 180 мм снарядом.
13. Автоматическая картечница (скорострельная пушка) системы Максима 1870 г. Калибр 37 мм, работает на энергии отдачи. скорострельность 400 выстрелов/мин. В 1901 году королева Виктория произвела Хайрама Максима в рыцарское достоинство за создание автоматического оружия.
14. Картечница 4-х ствольная системы Фарингтона 1875 г. производства США. Калибр 10 мм. Стреляющий ствол -один. При перегреве ствол меняется.
15. Картечница 10-ти ствольная системы Гатлинга производства США. 1876 г. Калибр 11 мм. Стволы стреляют поочередно одиночным огнем.
16. Пушка противоминная 1.75 дюймовая (44 мм) нарезная скорострельная системы Энгстрема.1880 г. Патрон-унитарный снаряд- граната и картечь.