Музей академии Штиглица в Санкт-Петербурге Часть 2

Резной буфет в Зале Медичи-5

Резной буфет в Зале Медичи-5

Смотрим подборку фотографий на тему:  Музей академии Штиглица в Санкт-Петербурге Часть 2

В прошлый раз мы прошлись по великолепной Рафаэлевской галерее. Между галереей и залом временных выставок находится еще одна жемчужина интерьеров музея академии Штиглица. Это Римская лестница, расписанная по проекту М.Е.Месмахера.

Спустившись по лестнице , посетитель попадает в Коптскую галерею. Здесь выставлены экспонаты старинной мебели и изделий из металла, керамики и витражей XVI-XIX вв. Здесь же студенты занимаются реставрационной работой- кропотливо и методично возрождают утраченные в советские годы настенные росписи. В одной из комнат галереи можно увидеть резную дубовую кровать с изображением библейских сюжетов. В 1964 году она служила реквизитом при съемках фильма “Гамлет”.

Дальше посетитель попадает в Малые Итальянские галереи, которые идут по правую и левую стороны от Аванзала.  Всего их четыре. Во второй  расположены предметы мебели из разных исторических эпох – от позднеготического немецкого гарнитура до испанских стульев из тиснёной кожи. В конце галереи можно увидеть настольный кабинет из орехового дерева и слоновой кости , украшенный золоченой бронзой и детальной резьбой 19 века. В небольшом зале (Византийская комната)  одной из итальянских галерей экспонируется шикарный неоготический кабинет с мотивами из нового завета тоже 19 века.

Весьма интересен зал изразцовых печей. Его официальное название –  зал «Раннего итальянского Возрождения». Здесь находится коллекция из 15 русских изразцовых печей 17-19 веков.  Самый первый экспонат Штиглицу передала новгородская купчиха Прядилова в 1887 году.  В целом, этот предмет не был уникальным для нашей культуры: в XVIII столетии изразцовые печи встречались как в усадьбах, так и в простых жилых домах, если их хозяева были зажиточными. Часто использовались  сюжетные изразцы. Печь из Владимирской области украшена жанровыми сценками с подписями типа “Крепко карауль» или  «Труд нам нипочём». На печи из Калуги (купцы Мещаниновы)  изображены библейские и мифологические мотивы. Здесь можно познакомиться и с образцами дворцовых петербургских печей. Они отличаются выдержанностью, светлым тоном и оформлением в стиле классицизма и ампира. В качестве центральных образов мастера выбирали античных богинь и соответствующие орнаменты.

По соседству с Византийской комнатой в малых итальянских галереях можно увидеть Зал Медичи. В экспозиции зала очень красивый резной буфет с 3D скульптурой. Помимо детальных узоров,  на нем изображена сцена «Борьба Зевса с титанами» с помощью небольших скульптур.

 

 

 

 

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.