Смотрим подборку фотографий на тему: Музей академии Штиглица в Санкт-Петербурге Часть 2
В прошлый раз мы прошлись по великолепной Рафаэлевской галерее. Между галереей и залом временных выставок находится еще одна жемчужина интерьеров музея академии Штиглица. Это Римская лестница, расписанная по проекту М.Е.Месмахера.
Спустившись по лестнице , посетитель попадает в Коптскую галерею. Здесь выставлены экспонаты старинной мебели и изделий из металла, керамики и витражей XVI-XIX вв. Здесь же студенты занимаются реставрационной работой- кропотливо и методично возрождают утраченные в советские годы настенные росписи. В одной из комнат галереи можно увидеть резную дубовую кровать с изображением библейских сюжетов. В 1964 году она служила реквизитом при съемках фильма “Гамлет”.
Дальше посетитель попадает в Малые Итальянские галереи, которые идут по правую и левую стороны от Аванзала. Всего их четыре. Во второй расположены предметы мебели из разных исторических эпох – от позднеготического немецкого гарнитура до испанских стульев из тиснёной кожи. В конце галереи можно увидеть настольный кабинет из орехового дерева и слоновой кости , украшенный золоченой бронзой и детальной резьбой 19 века. В небольшом зале (Византийская комната) одной из итальянских галерей экспонируется шикарный неоготический кабинет с мотивами из нового завета тоже 19 века.
Весьма интересен зал изразцовых печей. Его официальное название – зал «Раннего итальянского Возрождения». Здесь находится коллекция из 15 русских изразцовых печей 17-19 веков. Самый первый экспонат Штиглицу передала новгородская купчиха Прядилова в 1887 году. В целом, этот предмет не был уникальным для нашей культуры: в XVIII столетии изразцовые печи встречались как в усадьбах, так и в простых жилых домах, если их хозяева были зажиточными. Часто использовались сюжетные изразцы. Печь из Владимирской области украшена жанровыми сценками с подписями типа “Крепко карауль» или «Труд нам нипочём». На печи из Калуги (купцы Мещаниновы) изображены библейские и мифологические мотивы. Здесь можно познакомиться и с образцами дворцовых петербургских печей. Они отличаются выдержанностью, светлым тоном и оформлением в стиле классицизма и ампира. В качестве центральных образов мастера выбирали античных богинь и соответствующие орнаменты.
По соседству с Византийской комнатой в малых итальянских галереях можно увидеть Зал Медичи. В экспозиции зала очень красивый резной буфет с 3D скульптурой. Помимо детальных узоров, на нем изображена сцена «Борьба Зевса с титанами» с помощью небольших скульптур.