Смотрим подборку фотографий на тему: Музей академии Штиглица в Санкт-Петербурге.
Музей академии Штиглица в Санкт-Петербурге – здание весьма примечательное и непохожее на другие. Чисто архитектурно здесь здесь соединено большое количество тем. Местами здание напоминает вокзал, местами Эрмитаж, местами русский каменный расписной терем, да и много еще чего. Стиль историзм. Помимо богатых росписей здесь сосредоточено большое количество уникальных произведений европейских и русских мастеров с античности до наших дней. Здание музея продолжается зданием государственной художественно-промышленной академии имени А.Л. Штиглица, в прошлом “Муха”(в советское время учебное заведение носило имя Веры Мухиной). Полно учащихся и в здании музея. Повсюду расставлены мольберты и творческая молодежь вовсю воплощает свои замыслы. Училище сегодня очень популярно и поступить сюда не просто.
Музей Академии Штиглица был открыт при Центральном училище технического рисования через два года после создания самого учебного заведения – 27 мая 1878 года. В эти же годы начало формироваться богатейшее музейное собрание, иллюстрирующее прикладное искусство различных эпох и народов. Основоположниками училища и коллекционерами явились три выдающиеся личности того времени: промышленник и меценат Александр Людвигович Штиглиц, его зять и видный государственный деятель Александр Александрович Половцов и известный петербургский архитектор Максимилиан Егорович Месмахер. Сам музей, как место экспонирования богатейшей коллекции был построен в мае 1896 года, проектированием и строительством занимался М.Е.Месмахер. На открытии присутствовали члены императорской семьи.
В первую очередь музей был образцом прекрасного для тех студентов, которые обучались монументально-декоративному, прикладному искусству и дизайну в училище Штиглица. В центре фасада архитектор разместил треугольный фронтон с горельефом, изображающим аллегорию живописи, скульптуры, архитектуры, прикладного искусства. В центре мы видим атлетическую фигуру художника-труженика с бородой, в рабочем фартуке, напоминающую самого Месмахера, первого директора училища. 32 зала музея отражало большую часть исторических эпох и стилей.
В советское время училище было закрыто, а коллекция передана в Эрмитаж и лишь в послевоенные годы здесь было создано художественно-промышленное училище. Музей вновь приобрёл независимость, но почти половина его уникальной коллекции осталась в ведении Эрмитажа. С годами былое богатство восстановили благодаря экспонатам из других музеев. Сегодня в музее 14 залов для посетителей. В коллекции – 35 000 предметов прикладного искусства. Керамика, фарфор, изделия из ткани и металла, ювелирные работы, мебель, костюмы и иные образцы русского и европейского мастерства.
Красота начинается от входа. Посетителей встречает Парадный вестибюль музея с красивыми росписями стен и потолков. Далее- Аванзал. Здесь можно полюбоваться величественными сводами, арочными колоннами. Росписи, напоминающие убранство римской виллы Мадама, выполнены в стилистике итальянского Возрождения. В витринах архивные фотографии и документы, рассказывающие об истории училища и музея. На верхней площадке аванзала можно увидеть точные копии античных мраморных вазонов и скульптур. Отсюда дверь ведет на парадную лестницу Большого выставочного зала. Он похож по своей стилистике на итальянский палаццо с двухэтажной галереей. Здесь когда то была самая большая выставочная площадка Санкт-Петербурга. Большой зал укрыт стеклянным куполом, дающим естественное освещение всего зала. На галереях полно занимающихся студентов. Двухмаршевая лестница, ведущая на второй ярус приводит посетителей прямиком к скульптурному портрету барона Штиглица, сидящего в кресле. Мраморную копия создал М.М. Антокольский в конце 19 века. На стенах галереи закреплена точная гипсовая копия памятника I века до нашей эры – большой фризы Пергамского алтаря. Это своеобразный комикс из фигур олимпийских богов и титанов.
Следующее знаковое помещение – Папская или Рафаэлевская галерея. Очень напоминает лоджии Ватиканского дворца, возведённого для папы Льва X по проекту Рафаэля. Узоры напольной плитки не случайны. Выделены зоны для лучшего обзора росписей. В сводах галереи – растительные и цветочные мотивы, мифические существа, античные боги и герои древних легенд. В позолоченных узорчатых рамах художники изобразили библейские сюжеты.