Смотрим подборку фотографий на тему Грозы и молнии
В ПРОТИВОВЕС
Они вздрогнули. Так как раздались тяжкие шаги
на лестнице
То поднималась красная лошадь: она вошла в зал.
Она огляделась вокруг. затем она незыблемо встала перед
зеркалом;
только ее хвост неуловимым движением смел цветочную
вазу со стола.
“Это,- произнес господин в черном,-конечно же,это!”,
возможно, он имел в виду те изменения , которые вносит
в мир поэзия.
“А это бы нас успокоило бы?” – спросила женщина в белом.
Лошади и след простыл. Зеркало же опустело, как река.
СОПРОТИВЛЕНИЕ
он еще пытается сопротивляться; он пробует точно сосчитать;
он помещает сюда нечетные, а сюда четные числа.
В час, когда он ложится в постель, когда гигантские тени
отнимают у него сон, он их догоняет и отнимает у них покрывала,
аккуратно складывает их, кладет их под свое изголовье.
Утром он вынимает их, стелет их на столе, закуривает сигарету
и начинает писать. Под его столом – он это знает точно –
стоят его ноги в железных ботинках, а под ботинками –
земля до другой страны.
БЕСЦЕЛЬНАЯ НАСТОЙЧИВОСТЬ
Он размешивает глину; его руки трясутся: он трусит;
ему нечего и некого лепить.Дом пуст. Может быть, надо было бы
вообразить себе лицо ужаса или руки ужаса, взяв за оригинал
его собственные руки; однако они не видны, так как утоплены в грязи.
Только один глаз, красный глаз, уставившийся на него,- не дает ему
ничего другого увидеть. Он берет нож. Он втыкает его в глину.
Стоит минуту. Глина застывает с ножом, воткнутым в середину.
Глина застывает и на его пальцах – он не в силах ими двинуть.
Итак, это и есть его статуя?
Большая, неухоженная собака нюхает одежду
мертвой женщины, суется под стол, скулит.
СОВПАДЕНИЯ
Стулья имели такой вид, как будто ждали кого-то ночью к себе.
Часы сразу встали, а из другой комнаты было слышно,
как звучит старая гитара, много лет висевшая на стене;
и этот звук медленно растаял в доме, как кусок шоколада
под подушкой больного дитяти. Тогда встал старик и закричал:
“Говорите, наконец, говорите!” женщина не проронила ни слова.
Она вошла в комнату и накрыла гитару старой простыней,
в то время как о крышу уже стучали крупные капли дождя.
(Яннис Рицос “Становление” )