Грозы и молнии

Грозы -23

Смотрим подборку фотографий на тему Грозы и молнии 

 

В ПРОТИВОВЕС

Они вздрогнули. Так как раздались тяжкие шаги

на лестнице

То поднималась красная лошадь: она вошла в зал.

Она огляделась вокруг. затем она незыблемо встала перед

зеркалом;

только ее хвост неуловимым движением смел цветочную

вазу со стола.

“Это,- произнес господин в черном,-конечно же,это!”,

возможно, он имел в виду те изменения , которые вносит

в мир поэзия.

“А это бы нас успокоило бы?” – спросила женщина в белом.

Лошади и след простыл. Зеркало же опустело, как река.

 

СОПРОТИВЛЕНИЕ

он еще пытается сопротивляться; он пробует точно сосчитать;

он помещает сюда нечетные, а сюда четные числа.

В час, когда он ложится в постель, когда гигантские тени

отнимают у него сон, он их догоняет и отнимает у них покрывала,

аккуратно складывает их, кладет их под свое изголовье.

Утром он вынимает их, стелет их на столе, закуривает сигарету

и начинает писать. Под его столом – он это знает точно –

стоят его ноги в железных ботинках, а под ботинками –

земля до другой страны.

 

БЕСЦЕЛЬНАЯ НАСТОЙЧИВОСТЬ

Он размешивает глину; его руки трясутся: он трусит;

ему нечего и некого лепить.Дом пуст. Может быть, надо было бы

вообразить себе лицо ужаса или руки ужаса, взяв за оригинал

его собственные руки; однако они не видны, так как утоплены в грязи.

Только один глаз, красный глаз, уставившийся на него,- не дает ему

ничего другого увидеть. Он берет нож. Он втыкает его в глину.

Стоит минуту. Глина застывает с ножом, воткнутым в середину.

Глина застывает и на его пальцах – он не в силах ими двинуть.

Итак, это и есть его статуя?

Большая, неухоженная собака нюхает одежду

мертвой женщины, суется под стол, скулит.

 

СОВПАДЕНИЯ

Стулья имели такой вид, как будто ждали кого-то ночью к себе.

Часы сразу встали, а из другой комнаты было слышно,

как звучит старая гитара, много лет висевшая на стене;

и этот звук медленно растаял в доме, как кусок шоколада

под подушкой больного дитяти. Тогда встал старик и закричал:

“Говорите, наконец, говорите!” женщина не  проронила ни слова.

Она вошла в комнату и накрыла гитару старой простыней,

в то время как о крышу уже стучали крупные капли дождя.

(Яннис Рицос “Становление” )

 

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.