Смотрим подборку фотографий на тему Выставка кукол в Крокус-экспо часть 11
Благодаря замечательному знатоку игрушек , историку- культуроведу, художнику и основателю Музея игрушки Н.Д.Бертраму, в 1925 году в Москве был открыт техникум игрушки. Скульптуру куклы в нем до 1931 года преподавала известный художник В.И.Мухина. В техникуме получили образование замечательные художники игрушечники и кукольники: А.Изергина,М.Бартрам, М.Вильям,Е.Борисова. Позднее техникум вместе с музеем игрушки был переведен в город Загорск, где также в 1932 году был создан Научно-экспериментальный институт игрушки.С того времени игрушки в СССР стали более профессионально исполненными.
Лозунги той поры призывали: “У советского ребенка должны быть игрушки, отвечающие советской реалии, то есть куклы – пионеры, красноармейцы, матросы,рабочие…”. И советскую куклу одели в униформы. Куклы колхозники, пекари, пожарные, милиционеры, буденовцы, женщины в красных косынках, летчики, спортсмены смотрели на детей с полок игрушечных магазинов.Однако людям хотелось домашнего уюта, в конце концов, сказки-всего того, что они могли видеть в немом кинематографе. И к середине 30-х годов, благодаря усилиям художников , советская детвора получила прекрасную подборку кукол, полюбившуюся очень многим.В куклу во всей своей чистоте и наивности вошел образ советского ребенка. Игрушка снова стала человечной. Сказка вернулась в жизнь ребенка через куклу: “Машенька”, “Красная шапочка”,”Аленушка”, “Буратино”.
В те же годы стало уделяться много внимания воспитанию у детей любви к Родине и равенству и братству между народами: появились серии кукол в национальных костюмах, символизировавших дружбу народов в СССР.Продолжение следует.
ИГРА СТИЛЕЙ Проект Ольги Сукач
“Что дает толчок к тому , чтобы сложился образ, чтобы захотелось воспроизвести его в своей работе? Не повторить, а сказать о том же своим языком, высказать свое мнение.В первую очередь, это впечатление. Впечатление от живописного полотна,, от фотографий в модном журнале, от костюмов ушедших эпох, от случайно попавшего в руки кружева 18 века. Эти впечатления служат основой для переплетения стилей, эпох, настроений, из которых складываются образы моих кукол.
Готика соседствует с арт-деко, элементы рококо перемешаны с современными тенденциями моды, древнегреческая муза носит кружевное белье,чулки с подвязками и пышную прическу из эпохи немого кино, королевская особа с жезлом в руке демонстрирует боди-арт и модные бутильоны.
Порой невозможно понять , откуда, из какой эпохи , пришли эти куклы. На самом деле они просто сплетены из моих впечатлений.”