Смотрим подборку фотографий на тему Музей кукол в Париже часть 1
Хочу предложить вниманию экспозицию кукол небольшого парижского музея. Все куклы здесь аутентичные, купленные детям в соответствующем временном периоде нашей истории, многие носят следы активных игр. То есть – это настоящая кукольная история, начиная с позапрошлого века и кончая примерно 70-ми годами века 20-го. Возможно, этот материал и не столь интересен, как экспонаты современных выставок кукольного зодчества, но это история, а без истории не может быть настоящего.Надеюсь, этот материал найдет своего зрителя.
Продолжаем знакомиться с публикациями на кукольную тему. Сегодня статья “О коллекционировании кукол в России” Александры Худяковой.
“Коллекционирование кукол как произведений искусства в последние десятилетия приобрело характер явления во всем мире. И если раньше коллекционеры в основном интересовались антиквариатом, то сегодня основу коллекций стали составлять произведения современных художников -кукольников. В чем же причина повышенного внимания коллекционеров к художественной кукле?
Думается, что художественная кукла вышла за рамки жанра “игрушки” и приобрела статус самостоятельного направления в современном искусстве. Искусство кукол в России , как известно, зародилось в среде профессиональных художников и поэтому с самого начала получило определенную интеллектуальную и эстетическую направленность. А чуткие к проявлению всего нового и талантливого любители искусства получили замечательную возможность открыть для себя и для других новый и очень перспективный вид художественного творчества, способного по новому отразить окружающую действительность.
Хорошие работы почти всегда находят своего коллекционера. Правда, часто это случается только после смерти художника. Конечно же, коллекционеры влияют на успешность художника, его востребованность. Непонимание – самое частое явление, с которым сталкивается художник. Но иногда рядом появляются удивительные люди, которые берут на себя смелость сказать -“мне это нравится, и значит, это хорошо”.
Что происходит с художником, когда его работы становятся объектом коллекционирования? Не нужно думать, что материальная составляющая главная, хотя без нее художник вынужден был бы либо умереть с голоду, либо заниматься творчеством непрофессионально, время от времени, ища заработка в другом. Но самое главное – счастье, что ты понят и, значит, ты не один, повышает самооценку и увеличивает желание творить. У художника буквально “вырастают крылья” – и он способен создать что-то новое и невероятное. Таким образом, коллекционер влияет на художника и на само искусство.” Продолжение следует.