Смотрим подборку фотографий на тему: Санкт-Петербург Ораниенбаум Верхний парк
Самыми значимыми объектами верхнего парка являются Большой Меншиковский дворец и Китайский дворец.
Большой Меншиковский дворец построен в период 1711-1727 гг. архитекторами: Д.М.Фонтана, И.Ф.Бронштейном и И.Г.Шеделем. Это старейшее сооружение Ораниенбаума. Меншиков и сам принимал активное участие в строительстве дворца. Возвышенность, на краю которой располагается дворец образована естественным путем и как будто специально создана для этой элегантной композиции. Центром композиции дворца является двухэтажный корпус, украшенный короной. К нему с двух сторон примыкают одноэтажные галереи с двумя павильонами. Нижний сад у подножия дворца мы осмотрели в прошлый раз. Между прочим, гости прибывали во дворец морским путем, по каналу прорытому в 1719 году вплотную к центральным воротам нижнего сада. Сегодня нижний сад дворца отделяет от канала автомобильная дорога. Пафосный внешний облик дворца не исчерпывал все достоинства здания. Внутри было полно сюрпризов и роскоши. В центре восточной галереи когда-то располагалась “турецкая баня” со стеклянной крышей, которую посещал и сам император Петр I. Стены и потолки залов и жилых покоев были декорированы росписью по штукатурке и на холсте, шпалерами, мрамором, даже свинцовые переплеты окон были позолочены, а стены многих комнат были облицованы голландскими и немецкими кафлями. Императорские покои в противовес были декорированы просто, лишь камин и стены были облицованы голландскими плитками. В общем и целом Большой Меншиковский дворец по своей небывалой роскоши превзошел даже Петергоф.
Китайский дворец построен в 1750-1768 гг архитектором Антонио Ринальди. Дворец расположен в глубине Верхнего парка и является частью грандиозного дворцово-паркового комплекса “Собственной дачи” императрицы Екатерины II. Китайский дворец был личной резиденцией Екатерины II и предназначался для встреч императорских особ с избранными лицами.
Архитекторы Л. Л. Бонштедт и А. И. Штакеншнейдер надстроили второй этаж, надстроили второй этаж, застеклили галерею, подведенную под появившийся тогда же балкон и соединившую с южной стороны два ризалита, с востока и запада пристроили небольшие помещения-антикамеры. Первоначально дворец именовался “Голландским домиком”, а с 1774 года “Китайским дворцом”. Нетрудно догадаться, что интерьеры дворца декорированы в духе эстетики Китая. Интерьеры Китайского дворца очень изысканы. В средней части находится анфилада парадных покоев: Стеклярусный кабинет, Штофная опочивальня, Зал муз, Голубая и Розовая Гостиные, Большой и Малый китайские кабинеты. Названия просто сказочные. Большую анфиладу дополняют малые анфилады: в западной находятся жилые покои Екатерины II, в восточной – комнаты великого князя Павла. Во дворце нет повторяющихся обрамлений дверных проемов, панелей, створок, каждый интерьер совершенно самостоятелен.
Изюминкой интерьеров дворца является уникальный Стеклярусный кабинет, сохранивший подлинную отделку 1760-х годов. На стенах кабинета расположены двенадцать стеклярусных панно. Стеклярусное панно представляет собой холст, на котором выполнена вышивка трубочками молочного стекла(стеклярус) и разноцветным ворсистым шелком – синелью. Представлены сложные композиции с изображением фантастических птиц, растений, порхающих бабочек. Панно заключены в рамы с золоченой резьбой, имитирующей стволы деревьев, увитых листьями, цветами и гроздьями винограда. Большая часть живописных плафонов написана специально для Китайского дворца по спецзаказу в Венеции ведущими мастерами Академии живописи и скульптуры.
Полы дворца убраны уникальным паркетом общей площадью 722 кв.м. из красного и черного дерева, амаранта, самшита, персидского ореха, клена, березы, дуба. В отдельных наборах насчитывается до 15 различных пород дерева. По богатству и разнообразию древесных пород, по сложности рисунка набора и мастерству исполнения паркеты Китайского дворца не имеют себе равных в мире.