Смотрим подборку Мир фэнтези-художника Игоря Кирилюка(Igor Kieryluk) окончание
Некоторые критики выделяют иллюстрацию в отдельный жанр, который вроде и искусством не является. Просто художественное ремесло. На самом деле подход к созданию иллюстративного произведения ничем не отличается от подхода к работе над самым эпическим живописным полотном. Та же работа с композицией , точный, грамотный рисунок, тщательно проработанный свето-теневой баланс, достижение гармонии цвета и формы. Но здесь присутствует еще кое что. Это преломление иллюстрируемого сюжета через воображение художника. И немало случаев, когда иллюстрация становится интереснее самого произведения. И автор “отдыхает”. Многие произведения иллюстративного жанра выставляются в самых престижных музеях и стоят бешеные деньги. Большая часть картин великих художников, выставленных в музеях мира, являются по сути иллюстрацией , например, библейских тесктов.
Многие художники занимаются фэнтези из профессионального интереса к созданию героев, пространств, существ, не существующих в природе и в реальном мире.Пора уже живописи, графике и скульптуре подтягиваться вслед за кино и литературой, в которых жанр фантастики и фэнтэзи уже давно и прочно обосновался и принимать новый творческий стиль в искусстве- как форму человеческого выражения.Уже появляются группы и объединения художников, посвятивших себя “Творческому реализму”, который четко обозначает объект, созданный воображением человека, в повествовательном и реалистичном стиле, вне зависимости от специфики обработки или тематического содержания и , одновременно, привязывает его к классической школе реалистов. Короче говоря, “Творческий реализм” – это нереальный мир в реалистическом отображении.