Смотрим подборку иллюстраций художника Лисбет Цвергер
Сегодня в программе знакомство с интересным иллюстратором сказочной классики-Лисбет Цвергер. Родилась Лисбет Цвергер в Австрии в Вене в 1954 году. Училась там же – в Академии художеств. Еще в студенческие годы познакомилась с детским иллюстратором Джоном Роу, за которого в последствии и вышла замуж. Уже с 1975 года Лисбет Цвергер активно работает над иллюстрацией и начинает организовывать выставки своего творчества. Выставляется художница и совместно с отцом-художником -графиком. Это позволяет немного заработать. В 1977 году у художницы выходит первая публикация -иллюстрированная книга Хофмана “Чудесное дитя”. В 1990 году Лисбет Цвергер становится обладательницей Медали Андерсена. Художница много работала над иллюстрированием произведений Андерсена, Уайльда, Кэрролла, Баума, Несбита, братьев Гримм, Диккенса, Моргенштерна.
Лисбет Цвергер является большим мастером в различных жанрах графики, тонким живописцем и великолепным рисовальщиком. В зависимости от произведения, техника художницы может сильно меняться, сохраняя ее индивидуальность. Это говорит о широком кругозоре мастера в плане выбора наиболее выразительных художественных средств. Она как будто каждый раз выбирает новый стиль изложения творческого материала. Может показаться интересным знакомство с несколькими высказываниями художницы.
“Мои иллюстрации не имеют возрастного ограничения. Проблема заключается скорее в том, что всем детям и взрослым невозможно угодить в равной мере и тем более осчастливить. То, что я могу сделать в лучшем случае – это попытаться осчастливить саму себя, и это самое главное”.
“Мне нужна история, к которой я могла бы создать свои работы. Без истории я почти теряюсь! Оглядываясь назад, я понимаю, что проиллюстрировала массу историй мечтательных, таких как «Алиса в стране чудес», «Щелкунчик и крысиный король», «Маленький Хевельманн», «Волшебник страны Оз», «Рождественская сказка», а так же «Оле Лукойе» Андерсена, которую я ребенком особенно любила. Но есть конечно же и другие аспекты. Так, например, я нахожу сочетание комичности и меланхолии в историях чем-то просто непревзойденным. Добавить к этому сочетанию героя, вызывающего сожаление, но спасенного в конце истории — вот каким должен быть текст. Мои любимые из этой серии – это Скрудж Чарльза Дикенса, Привидение из Кантервилля и Карлик-Нос.”